Движение в составе колонны или групповое путешествие на мотоциклах может доставить огромное удовольствие и оставить в памяти неизгладимые впечатления.

В этой статье мы решили обобщить профессиональные рекомендации относительно движения в составе колонны/группы. Сначала мы остановимся на рекомендациях, которые подготовлены Американской Ассоциацией Мотоциклистов (АМА), а затем поговорим о движении в группе немного подробнее. В правой колонке ниже представлены основные общепринятые жесты рукой при движении в группе, но в каждой отдельной группе могут быть разработаны свои собственные знаки для той или иной дорожной ситуации.

Под тобой рычит и вибрирует двигатель, ты смотришь, как впереди тебя поднимаются по склону несколько мотоциклов. Ты смотришь в зеркала и видишь своего друга, который едет на мотоцикле сразу за тобой. Ты чувствуешь, что он улыбается, и ты тоже улыбаешься…

В этом — вся суть группового путешествия на мотоциклах. Это — возможность разделить дорогу и живописные виды с людьми, которые думают так же, как и ты, которые объединены общими интересами и впечатлениями.

Главное, чтобы во время такой поездки ни что не портило настроение. Избежать неприятностей и ехать безопаснее помогут несколько простых советов, которые подготовлены профессиональными инструкторами по вождению мотоцикла и безопасности.

1. Первое, что нужно сделать — организовать/подготовить поездку. Можно провести неформальную беседу прямо на парковке, а можно организовать серьезное собрание с раздачей маршрутных карт и номеров мобильных телефонов участников пробега.

2. Помните, что движение в группе, вовсе не означает, что вы не можете принимать самостоятельные решения, когда дело касается вашей личной безопасности. Вы едете в группе, но вы едете и самостоятельно — управляйте мотоциклом в своем собственном стиле и никогда не превышайте скорость выше того значения, на котором чувствуете себя комфортно.

3. Когда вы разрабатываете маршрут и планируете остановки, учитывайте возможности всей группы, опыт каждого мотоциклиста, а также возможности каждого мотоцикла. Не забывайте, что вместе с вами едут ваши друзья. Если вы планируйте большое путешествие, не забудьте запланировать несколько остановок на маршруте.

4. Во время поездки вы должны общаться друг с другом, поэтому убедитесь, что все члены группы пользуются едиными жестами и понимают их значение.

5. Когда вы формируете колонну/группу, разумно во главу группы поставить более опытных мотоциклистов. Менее опытные мотоциклисты должны ехать сразу за лидером. Это позволяет ведущему группы регулировать скорость движения.

6. Замыкать группу должен также опытный мотоциклист. У него должен быть мобильный телефон, чтобы можно было вызвать помощь в том случае, если какой-нибудь мотоцикл выйдет из строя или произойдет ДТП.

7. Если целью поездки является постоянное движение в составе относительно плотной группы, то ведущий мотоциклист не должен превышать скорость наименее опытного мотоциклиста в составе группы.

8. Во время движения не концентрируйте свой взгляд на идущем впереди мотоцикле. Вспомните, чему вас учили на курсах вождения и смотрите на дорогу впереди. Просматривайте весь поворот, следите за дорожной обстановкой при выходе из поворота.

9. Если группа движется быстрее, чем ваша скорость, на которой вы чувствуете себя комфортно и нормально, сообщите замыкающему мотоциклисту, что вы выходите из состава колонны и поедете со скоростью, которая вас не раздражает. Вы приедете на место сбора на несколько секунд позже остальных, но самое главное заключается в том, что вы все-таки доедете туда целым и невредимым. Не забывайте, что вы должны получать удовольствие от движения в группе.

10. Все мотоциклисты несут ответственность за техническую подготовку своих мотоциклов. Прежде чем вы приедете на место сбора группы, убедитесь, что у вас заправлен бак, и вы проверили в машине все, что нужно было проверить. Не уверены, что именно нужно проверять? Американская Ассоциация Мотоциклистов придумала на этот случай сокращение: T-CLOCK. Если вы не знаете английского, то это не сильно поможет; тем не менее, это означает: «Tires, Controls, Lights, Oil, Chassis, Kickstand», или «Шины, Ручки управления, Световую сигнализацию/Фары, Масло, Шасси, Подножку».

Как минимум, перед поездкой нужно проверить: состояние передней и задней шин, давление воздуха в передней и задней шине, передний обод (спицы), задний обод (спицы), работу ручек газа, сцепления, передний тормоз, задний тормоз, дальний и ближний свет, левый и правый сигналы выполнения поворотов, звуковой сигнал, топливо, масло, состояние подвески, регулировки подвески (с учетом своего веса и/или с учетом веса пассажира), стояночную подножку.

Не очень приятно, когда группа останавливается из-за какой-то механической неисправности, которую вы могли предотвратить заранее, если бы отнеслись к своему мотоциклу серьезнее.

11. Если группа большая, подумайте о том, чтобы разбить ее на небольшие подгруппы по 5-7 человек. При такой разбивке в случае непредвиденных ситуаций на обочине трассы с интенсивным движением не придется останавливать все 25 мотоциклов. Кроме того, небольшие группы могут проще идти по городским улицам и маневрировать.

12. На дороге мотоциклисты должны поддерживать интервал не менее двух секунд между своими машинами, чтобы у каждого человека было в запасе время на выполнение маневрирования. Если вы хотите идти более плотной группой, двигайтесь по полосе в шахматном порядке. При этом оставляйте достаточное место с боку, чтобы, при необходимости, можно было выполнить маневр. Старайтесь не ехать совсем рядом с другим мотоциклом, потому что у вас будет ограничено пространство для маневра.

13. Трайки и мотоциклы с колясками должны двигаться по центру полосы, и для них следует выделять такое же место (дистанцию/интервал), как для легковых автомобилей.

14. Когда повороты становятся сложнее или ухудшается видимость, перестраивайтесь в колонну по одному. Также следует перестраиваться и двигаться друг за другом, когда группа въезжает или съезжает с автомагистрали, проходит различные посты, на которых нужно уплачивать дорожные сборы, когда дорожное покрытие становится грубым и/или скользким, опасным.

15. На перекрестках, когда вы должны остановится, уплотняйте группу — ставьте мотоциклы рядом друг с другом, чтобы сократить место на дороге. Когда загорается зеленый, или перекресток освобождается, первым должен начинать движение тот мотоцикл, который стоит слева.

16. Не забывайте, что на дороге много других машин, и блокировать перекресток движением своей колонны нельзя; это противозаконно.

17. Когда вы начинаете парковаться, старайтесь сделать так, чтобы группа как можно быстрее съехала с дороги. Если возможно, забронируйте место на парковке заранее; в крайнем случае, убедитесь, что на парковке достаточно места для всех мотоциклов в вашей группе.

Совместная поездка со своими друзьями может доставить большое удовольствие. Движение в группе может также улучшить ваши навыки управления мотоциклом, позволяет приобрести дополнительный опыт.